Методы защиты металлоконструкций мостовых сооружений от коррозии

Антикоррозийная защита пролётных конструкций и барьерных ограждений

Металлоконструкции пролетных конструкций на мостовых сооружениях защищаются двумя способами:

 –  нанесением защитных лакокрасочных покрытий
 –  комбинированная защита с помощью металлизационно-лакокрасочных покрытий.

Барьерные ограждения, перила и другие ограждающие конструкции мостового полотна лучше всего защищать горячим цинкованием или гальванизацией.

Окрашивание является самым распространенным способом защиты мостов от коррозии. Нанесение лакокрасочных покрытий препятствует непосредственному контакту металла с влагой, а также воздействию на металлоконструкции агрессивных газов. Для создания прочного антикоррозионного покрытия на металлоконструкции наносится один слой или несколько слоев грунтовки для металла, после чего металл в несколько слоев покрывают специальными антикоррозионными лакокрасочными материалами. Грунтование обеспечивает высокую адгезию краски к защищаемой поверхности металла.

Правильно произведенное окрашивание обеспечивает надежную многолетнюю защиту металлоконструкций. Но даже самое качественно лакокрасочное противокоррозийное покрытие не может служить вечно. Со временем процессы старения, происходящие в нём, приводят к тому, что покрытие начинает разрушатся и уже не может обеспечивать защиту металлоконструкций должным образом. Качественное покрытие должно служить от 5 до 15 лет. Например, лакокрасочные покрытия на основе комплекса ПРОТЕКТОР-МЕТ на 20 лет обеспечивает антикоррозийную защиту металлических поверхностей на срок до 20 лет. Для долговечной защиты от коррозии металлоконструкций, подвергающихся высокой коррозионной нагрузке, предназначен такой материал, как ПРОТЕКТОР-ЭКСТРАХИМ. Надежность и долговечность покрытия зависят от качества подготовки поверхности, качества грунтовки и краски по металлу, а также от степени агрессивного воздействия внешней среды. Необходимо тщательно соблюдать технологию очистки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных материалов, а также технологию применения этих материалов. Любые отступления от правильной технологии ведут к снижению срока службы противокоррозийного покрытия.

Не все металлоконструкции мостов испытывают одинаковую коррозионную нагрузку. Так, ограждения безопасности, расположенные у проезжей части, элементы ферм на высоте до 2,5 метров от дорожного полотна и другие подобные конструкции, испытывают очень высокую коррозионную нагрузку, подвергаясь воздействию агрессивных внешних условий. Поэтому для максимальной защиты таких частей моста следует применять комбинированные металлизационно-лакокрасочные покрытия, например, сочетание материала ФОСГРУНТ с эмалью ПРОТЕКТОР-ЭКСТРАХИМ.Такие покрытия служат до 30 лет и более.

Металлизационные покрытия для защиты металллоконструкций мостовых сооружений

Металлизация — дорогостоящий способ защиты металлоконструкций, поэтому данный метод используют для защиты от коррозии труднодоступных и наиболее уязвимых элементов металлоконструкций. Для защиты металлоконструкций от коррозии применяются цинковые, алюминиевые, а также цинк-алюминиевые покрытия. Защитное действие металлизационных покрытий основывается на том, что алюминий и цинк являются анодными металлами по отношению к стали и образуют на ее поверхности плотную пленку. Различные по составу металлизационные антикоррозийные покрытия обладают разными защитными свойствами, которые тесно связаны с загрязненностью атмосферы:

 –  цинковые покрытия хорошо защищают металлоконструкции в атмосфере, не загрязненной промышленными выбросами.
 –  алюминиевые покрытия обладают высокой устойчивостью к сернистым газам.
 –  комплексные цинк-алюминиевые покрытия являются более стойкими к различным агрессивным воздействиям атмосферы, чем чисто цинковые или чисто алюминиевые металлизационные покрытия

Металлизация конструкций производится электродуговым или газопламенным методом. Коррозионная стойкость получаемого покрытия не зависит от используемого метода металлизации, она зависит только от толщины слоя. Поверхностно-активные точки получаемого в результате металлизации покрытия взаимодействуют с коррозионной средой, поэтому для дополнительной защиты на металлизационное покрытие следует наносить лакокрасочные материалы. Подходящими для таких случаев являются материалы, обладающие хорошей смачиваемостью и низкой вязкостью.

Вернуться к списку